Все
Отредактировано:23.12.18 12:23
Что у Деда Мороза под халатом
Анонимный рассказ чувака, который профессионально работает Дедом Морозом уже не один год.
/--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Работа
Стаж работы Дедушкой у меня уже 3 года. Начинал с того, что вёл детcкие утренники: всем играм, конкурсам и приёмчикам аниматоров учился именно там. Учился на первом курсе университета, жил в общежитии и воспринимал это как обычную подработку по выходным. Сейчас она приносит мне такой доход, что с основной работы можно уйти без всяких финансовых потерь.
Новогодняя суета начинается обычно числа с 16 декабря, но в самом начале сезона можно получить один-два заказа в неделю максимум. А последняя неделя года - это работа нон-стоп. День расписан по минутам: утром - ёлка в детском саду, например, затем - ёлка в школе, после обеда обычно частный выезд на дом, вечером - корпоратив. Если кто-то думает, что эта работа - сплошной праздник, то здорово ошибается. Это постоянные перемещения по городу, отсутствие нормальной еды и жуткий недосып. Первые два дня - самые сложные: надо войти в график, "наболтать" какие-нибудь свои шутки, приколы, а потом можно по такому же сценарию отыгрывать остальные 10 дней.
После 31-го спрос на Дедов Морозов резко падает, конечно. Некоторые продолжают работать на муниципальных ёлках или развлекать гостей пансионатов, но мне лично это не нравится: ноль эмоций и мало денег.
Заказы
Чем ближе к Новому году, тем выше стоимость Деда Мороза. Самые дорогие - ближайшие предпраздничные выходные, стоимость может взлететь в два раза - до 10 000 рублей за час. У нас есть три вида стандартных заказов: Дед Мороз на 15 минут - это когда надо поздравить, например, четырехлетнего ребёнка на дому. Поводил с ним хоровод, ущипнул за носик, сыграл в какую-нибудь игру, попросил рассказать стишок, пофотографировался. Больше по времени тебя здесь не выдержат. Заказы на 1-2 часа - это детские сады и школы. Там обычно работаешь в паре со Снегурочкой, играешь с детьми в игры в зависимости от собственной креативности. Вместо всяких дебильных "заморожу-застужу" у меня есть свои вменяемые конкурсы с реквизитом и призами.
Длинные заказы (от 2 часов) - это работа ведущим корпоратива. Чтобы оправдать звание Деда Мороза, выхожу я к гостям в костюме и говорю: "Хо-хо, мальчишки и девчонки, если вы сейчас мне ответите на пару простых вопросов, то узнаете, что у Деда Мороза под халатиком". Они радостно аплодируют и, естественно, на все отвечают - я нехотя снимаю халат и остаюсь уже в бабочке, пиджаке и весь накрахмаленный. Так продолжается вечер.
Как стать Дедом Морозом
Есть разные варианты развития ситуации. Первая - когда ты просто хочешь подзаработать влегкую 700 рублей в день. У тебя нет опыта, но ты находишь объявление в интернете "требуется Дед Мороз" или звонишь в любое агентство и пробуешь получить заказ. Есть другая история: предположим, у тебя есть качественный костюм, реквизит и портфолио - тогда рекламируй себя на форумах для родителей или обращайся в то же агентство, только уже по контракту, а не за разовым заказом.
Раскручиваться всё равно тяжело, если нет своей клиентской базы, а она нарабатывается годами и хорошими рекомендациями. Сотрудничая с агентством, надо учитывать, что оно забирает себе 50 % от заказа. Если час Деда Мороза стоит в среднем 4 000 рублей, то тебе достанется только 2 000. Я работаю с тремя агентствами, но они нашли меня сами.
Всего на моей практике было несколько откровенных подстав со стороны контор. Был случай, когда позвали на "маленькую ёлку", я приехал, а это оказался детский утренник на 150 человек. Объяснить людям, что ты только исполнитель, конечно, можно, но всё равно агрессия неминуема, да и праздник испортишь. В таких случаях я сразу звоню начальнику и говорю: "Всё, мы с вами больше не работаем".
Типы детей
Дети до 5 лет - это груднички, с ними нельзя играть в интересные игры, нужно взять их за ручку, собрать в кружок и сказать, что сейчас покружимся как снежинки или сделаем "ёлочки". Это неинтересно, но очень просто. Правда, обратной энергии, которая придаёт тебе сил, получаешь ноль.
Дети постарше - это другое дело, от них можно ждать чего угодно, поэтому всегда начеку и есть драйв. Причём разницы между школьной ёлкой или домашним выездом по ощущениям нет, от количества детей зависит, в какие игры мы будем с ними играть, а в какие - нет.
С дисциплиной проблем обычно не возникает: дети же очень жадные. Ты говоришь им: "Если не пройдёшь конкурс, я не дам тебе подарки", - и они тут же активно включаются в представление. У них один стимул - приз, и о нём надо заявлять громко и сразу. А вообще, дети хорошо чувствуют авторитет. Опытный аниматор сразу покажет, что он хоть и Дед Мороз, но яйца у него не отмёрзли. И станет центром внимания. Всё дело в голосе, в интонациях, надо говорить загадками, быть сказочным, чтобы в тебя верили.
Плюс есть целый арсенал фишек, например, если видишь, что ребята балуются и тебя не слушают, говоришь им: "Если меня видите - топните раз". Потом: "Если слышите - топните два, а если видите меня и слышите - то кричите и топайте изо всех сил", - школота сначала беснуется, затем эмоции утихают - и ты снова на коне. Это уже педагогика, можно ничего в ней не понимать, но интуитивно чувствовать детей.
---------------------------------
...продолжение в комментах...